В Волгоградской области изменился минимальный размер оплаты труда

Рейтинг:   / 0

Минимальный размер оплаты труда в Волгоградской области

Постановлением Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2015 года № 55-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за четвертый квартал 2014 г.» была установлена величина прожиточного минимума за четвертый квартал 2014 года по Волгоградской области для трудоспособного населения установлена в размере 8351 рубль. Указанное постановление вступило в силу с 18 февраля 2015 года.

При этом, согласно условиям регионального соглашения о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 года № С-111/10 для внебюджетного сектора экономики, минимальный размер заработной платы должен составлять 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области.

Таким образом, минимальный размер оплаты труда работников внебюджетного сектора в Волгоградской области должен составлять 10237,2 руб.

Работодатели должны внести соответствующие изменения в трудовые договоры и локальные нормативные акты. Независимо от таких изменений, размер заработной платы не должен быть ниже 10237,2 руб. Однако, если работодатель не приведет свои документы в соответствие с изменившимися условиями, он может быть привлечен к административной ответственности.

Единовременная выплата по материнскому капиталу

Рейтинг:   / 0

Принят закон, предусматривающий возможность получения лицами, имеющими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, единовременной выплаты. Данный закон предусматривает, что обладатели указанных сертификатов имеют право получить единовременную выплату в размере 20000 рублей. Законом предусмотрено, что такое право возникает только у тех лиц, которые получили право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", по 31 декабря 2015 года включительно и независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей. Те, кто уже частично использовал материнский капитал, также имеют право на получение единовременной выплаты в размере оставшихся средств, но не более 20000 рублей. Единовременную выплату могут получить и дети по достижении ими совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме. Такая выплата может быть получена ими при условии, что они достигли совершеннолетия или стали полностью дееспособности до 31 декабря 2015 года включительно и если такая выплата не была ранее получена их родителями или иными законными представителями. При этом, следует отметить, что единовременная выплата осуществляется за счет материнского капитала, а не дополнительно к нему. Поэтому размер самого материнского капитала уменьшается на сумму единовременной выплаты. Лица, желающие получить единовременную выплату, должны подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 31 марта 2016 года. Заявление может быть подано как непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, так и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Положения принятого закона будут применяться до 1 июля 2016 года.Принят закон, предусматривающий возможность получения лицами, имеющими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, единовременной выплаты.

Данный закон предусматривает, что обладатели указанных сертификатов имеют право получить единовременную выплату в размере 20000 рублей. Законом предусмотрено, что такое право возникает только у тех лиц, которые получили право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", по 31 декабря 2015 года включительно и независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.
Те, кто уже частично использовал материнский капитал, также имеют право на получение единовременной выплаты в размере оставшихся средств, но не более 20000 рублей.
Единовременную выплату могут получить и дети по достижении ими совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме. Такая выплата может быть получена ими при условии, что они достигли совершеннолетия или стали полностью дееспособности до 31 декабря 2015 года включительно и если такая выплата не была ранее получена их родителями или иными законными представителями.
При этом, следует отметить, что единовременная выплата осуществляется за счет материнского капитала, а не дополнительно к нему. Поэтому размер самого материнского капитала уменьшается на сумму единовременной выплаты.
Лица, желающие получить единовременную выплату, должны подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 31 марта 2016 года. Заявление может быть подано как непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, так и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Положения принятого закона будут применяться до 1 июля 2016 года.

Когда вступят в силу изменения по ОСАГО

Рейтинг:   / 0

Наверное уже все знают о тех масштабных изменениях, которые внесены в Закон Об ОСАГО, но не все знают когда эти изменения начнут действовать. Между тем, вопрос этот достаточно интересен, поскольку далеко не все изменения станут применяться сразу после опубликования официальных поправок. В связи с этим, мы предлагаем Вам таблицу, которая поможет разобраться в том, какие из поправок когда начнут действовать.

Через 10 дней после официальной публикации закона

  1. Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.
  2. Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. р. Норма будет работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон.
  3. Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику.
  4. В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.
  5. Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
  6. Меняется порядок исключения страховщиков из РСА, а также отзыва и возобновления лицензии.

с 1 сентября 2014 года

  1. Могут быть повышены тарифы на ОСАГО – их должен будет утвердить Банк России.
  2. Введение тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  3. Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  4. Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  5. Полисы ОСАГО должны будут продаваться в любом подразделении страховой компании.
  6. Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.
  7. При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.
  8. Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.
  9. При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  10. Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  11. Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.
  12. Правительство аттестует экспертов-техников.
  13. Применение закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной законом об ОСАГО.
  14. Пени за каждый день просрочки выплаты – 1% от суммы выплаты.
  15. Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  16. Расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  17. Обязательное для гражданина обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  18. Штраф по закону о защите прав потребителей будет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
  19. Реорганизация системы управления РСА на принципах равных прав его членов.
  20. Расширение перечня правил профессиональной деятельности (ППД) РСА. Начнет работать требование об обязательном размещении в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

с 1 октября 2014 года

  1. Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  2. Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (сейчас – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  3. Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  4. Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  5. Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 тыс. р.
  6. Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.

с 1 января 2015 года

Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

с 1 апреля 2015 года

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:

  1. Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.
  2. Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  3. Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  4. Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  5. Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

с 1 июля 2015 года

Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

с 1 октября 2019 года

Безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

Информация представлена на основании сайта Агентства страховых новостей:http://www.asn-news.ru/blogs/20/post/686?from_daily

Амнистия не известно от чего

Рейтинг:   / 0

Амнистия не известно от чего

На прошлой неделе в ГосДуму был внесен нашумевший законопроект об амнистии капиталов (№ 754388-6). Законопроект был внесен Правительством РФ и направлен (если говорить кратко) на раскрытие фактических владельцев имущества, "записанного" на зарубежные компании. 
Об этом законопроекте уже говорили много. Подразумевалось, что этот закон будет способствовать возврату капитала в Россию. Для этого планировалось освободить собственников капитала от уголовной и административной ответственности, а также от негативных налоговых последствий. Еще до внесения законопроекта по этому поводу ходило много слухов и предположений. Как видно из текста документа, внесенного в ГосДуму, многим из них пока не суждено найти подтверждения.
Итак, о чем же этот законопроект.
Законопроект предлагает собственникам раскрыть свое имущество и перевести его от «номинальных владельцев» на свое имя. При этом предполагается, что представленные материалы не могут быть использованы для возбуждения уголовного дела или как доказательство в суде. 
На первый взгляд, такое положение будет с восторгом воспринято теми, кто может воспользоваться этой амнистией. Однако, законопроект не содержит перечня статей Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), по которым будет объявлена амнистия. Перечень таких будет содержаться в специальном постановлении ГосДумы. Соответственно, до принятия такого постановления, никто не может быть уверен в том, что попадет под предлагаемую амнистию. Более того, в законе не уточняется, должна ли ГосДума принять это постановление до того, как истечет срок раскрытия имущества. Следует отметить и то, что формально ГосДума может и вообще не принять соответствующее постановление. Таким образом, все отдается на откуп добросовестности депутатов.
Подвох имеется и в части освобождения от налоговой ответственности. 
В соответствии с законопроектом, собственники, раскрывшие свое имущество, освобождаются от налоговой ответственности. Вроде бы это также должно быть воспринято положительно. Но законопроект ничего не говорит о том, будут ли обязаны такие собственники доплачивать какие-либо сэкономленные налоги. Очевидно, что этот фактор будет иметь очень большое значение на практике.
Как же будет действовать амнистия?
Предполагается, что лица, заинтересованные в амнистии должны будут задекларировать все свои активы с указанием структуры владения. Кроме того, заинтересованные лица будут должны "переписать" на себя все имущество, которое до этого формально было записано на номинальных владельцев. 
Передача должна осуществляться по соглашению о передаче имущества. Такая операция не будет облагаться налогом. 
На основании такого соглашения также можно будет осуществить регистрацию прав на недвижимое имущество. Для регистрации, кроме соглашения нужно будет представить в регистрационную службу еще и декларацию.
Специальная декларация нужна будет для раскрытия сведений о недвижимости, ценных бумагах и долях в контролируемых иностранных компаниях, а также для представления данных о счетах. При этом, если счета открыты в государстве, не включенном в черный список ФАТФ, или государстве,с которым у РФ есть договор о налоговой помощи, не нужно будет переводить их в Россию. Декларация также не предполагает описание источников получения указанных в декларации средств. Ее можно будет подать до конца 2015 г.
Резюмируя изложенное можно сказать следующее.
Законопроект не отвечает на главный вопрос — от какой ответственности может быть освобожден раскрывший свои активы собственник. 
Запрет использовать сведения, указанные в декларации, в качестве основания для возбуждения уголовного дела в большой степени нивелируется тем, что из текста законопроекта не следует, что эти сведения нельзя использовать как доказательство по уголовному делу, возбужденному по иным основаниям. 
Несколько урезанным оказался период, на который распространяется амнистия. Она применима к правонарушениям, совершенным до 1 января 2014 года.

ОСАГО будет изменяться

Рейтинг:   / 0

Законодатели предлагают внести поправки в Закон Об ОСАГО. Находящиеся в Государственной Думе изменения существенно изменят правила на рынке автострахования.  В частности, в случае принятия поправок в сегодняшней редакции:

1) Размер страховых выплат будет увеличен – с октября 2014 года страховая сумма, при причинении вреда имущества будет увеличена с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, а при причинении вреда жизни или здоровью до 500 тыс. рублей с сегодняшних 160 тыс. рублей. Немаловажно будет отметить, что данные правила будут распространяться и на ранее приобретенные полисы.

2) Существенно повысится ответственность страховщиков за задержку выплат возмещения. Законодатели здесь полностью на стороне автовладельцев, за несвоевременную выплату денежных средств ответственность страховщиков увеличилась в 10 раз ! Не может не радовать новость о том, что предложено убрать верхний порог по пеням.

3) Остро встал вопрос об учете износа при выплате. Предложено было оставить его на том же уровне 80 %, судебные органы не согласившись с этим предложением, просили законодателя вообще отказаться от его учета. Однако, депутатами данные просьбы не были услышаны. Теперь депутаты предлагают остановиться на промежуточном варианте, снизив максимальный износ деталей при расчете выплаты до 50 %.

Нельзя не сказать и про обратную сторону медали. Одновременно с данными новшествами вырастут тарифы. К 1 октября базовые ставки страхования автогражданской ответственности повысятся в пределах 24 %, при этом страховщики рассчитывали на 40 % - ный рост тарифов. Впрочем, радоваться рано, к 1 апреля 2015 года тарифы снова повысятся.

Еще одна положительная новость заключается в следующем – предлагается усилить конкуренцию в области страхового дела не только в сервисе, но и в цене. Напомним, что в настоящее время базовые ставки и коэффициенты едины для всех. Слабо вериться, что что-то измениться в связи с данным изменением, потому что все знают, какая компания занимает, и будет занимать доминирующее положение на рынке автострахования. 

Депутатами также введен обязательный досудебный претензионный порядок обращения к страховщикам. По задумке данное решение сократит число обращений в суды, которые перегружены страховыми делами. Однако уже сейчас большинство практикующих юристов высказывают сомнения в том, что подобное новшество достигнет заявленной цели. Очевидно, что количество дел в судах зависит не от претензионного порядка, а от добросовестного отношения страховых компаний к исполнению своих обязанностей. Претензионный порядок, на практике только даст легальную отсрочку недобросовестным участникам рынка страхования от выплаты денежных сумм.

 Предполагается, что в данном случае многое будет зависеть от правильности и грамотности написания претензии к страховой компании.